Берем яхту в аренду.

аренда яхт, чартерАренда яхты в разгар сезона, в некоторых самых популярных регионах, может вызвать некоторые затруднения. Чартерные компании не всегда справляются с наплывом желающих.

С каждым годом количество запросов на аренду яхт растет. Тут, помимо новичков, «виноваты»  те, кто возвращается к этому виду отдыха и  путешествий из года в год.

Впрочем, это более чем нормальное явление. Речь, прежде всего, идет, конечно, о парусных яхтах. Моторные яхты берут в аренду ничуть не реже, но, моторная яхта — это, скорее средство передвижения до цели.   Комфортное (правда, только при хорошей погоде), приятное, красивое и быстрое. Но, все-таки, средство.

С парусом дела обстоят совершенно иначе. Переход под парусом — есть сама цель. Хождение под парусом не имеет сравнений. И человек, даже не обладающий хорошим достатком, начинает усиленно работать, что бы как можно быстрее повторить это.  И на следующий год, или через два или три, снова мчится в чартерную компанию. Уже, скорее всего, с удостоверением яхтенного шкипера  IYT. Если до сих пор еще не купил свою парусную яхту.

Понятно, что для принятия яхты в аренду, на ее борту должен находиться человек, имеющий международный сертификат. В противном случае, придется такого человека нанять. Но управлять парусной яхтой вы все равно сможете. В отличии от моторной яхты. Там вас к навигации не допустят. Средняя стоимость услуг шкипера обходится примерно в $150 в сутки. Плюс его перелет, если потребуется.

Осмотр яхты перед арендой

После выбора яхты и заключения договора (контракта) с чартерной компанией, обязательным условием будет внесение депозита. Эта сумма, помимо основной страховки яхты, так же страхует яхту от вас. Точнее, от ваших неправильных действий.

К примеру, вы залили в двигатель, вместо моторного масла, шампанское.  И он, почему-то перестал работать. Или во время вашей изящной швартовки, половина борта осталась на боне. В общем, на всякий случай, вносится депозит.

В зависимости от чартерной компании, он

бывает фиксированным невозвратным, когда вносится не очень крупная сумма, которая не подлежит возврату, или сумма покрупней, которая, в случае, если вдруг все в порядке,  полностью вам возвращается. На наш взгляд, первый вариант предпочтительней. Переплатить больше вы не можете, даже если яхту разнесете в хлам.

Тут в дело вступает непосредственно приемка яхты. Для знакомых с основными узлами яхты, а тем более, для дипломированного шкипера (приемка яхты входит в программу обучения), этот процесс проходит довольно быстро. Можно сказать, на автомате.

Проверка осуществляется по листу приема (Check-List). Необходимо осмотреть всю яхту с ног до головы в буквальном смысле. Сюда  входит и запуск двигателя с быстрой диагностикой, и осмотр парусов (их придется поднимать и осматривать все швы), и проверка электронных приборов, и осушительных систем, и работа санузлов, и вообще, наличие всего оборудования на борту. Ну, и, главное — это проверка корпуса судна. Особенно, его подводной части. Можно нырять, а можно осмотреть при помощи видеокамеры. Подводной, разумеется. Главное, ведь, это осмотреть киль и перо руля, как самые нижние точки. Ну, и подводную часть форштевня еще.

Все недочеты должны быть уже внесены в лист приема или в журнал. При обнаружении не внесенных, менеджер исправит ошибку. То есть, фактически, на это время, вы должны стать сюрвейером, не профессиональным, и без специальных приборов, но все-таки.

аренда яхтыСтоимость аренды яхты сильно возрастает вместе с ее водоизмещением. Но здесь, скорее, стоит уже ознакомиться с характеристиками  яхт. Особенно, это касается парусных. В среднем, в Италии, к примеру, голая аренда 42-футовой парусной яхты, обойдется  $3000 за неделю. Можно накидывать смело еще пару тысяч.

Невозможно определить самое оптимальное место для круиза. Средиземное море и Адриатика, возможно, являются самыми популярными для чартера. Но, множество яхтсменов, к примеру, ни за что не променяют острова Скандинавии на такое же количество островов в Греции.

Будучи начинающим, но дипломированным шкипером, возможно, стоит присмотреться к аренде яхт в Москве и в Петербурге. А повысив квалификацию, уже брать зарубежный чартер.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: