Чистый карбюратор своими руками

Иногда, беседуя со своими клиентами о воздействии этанола на топливную систему лодочного двигателя, я читаю недоумение в их глазах. Мой личный банковский счет изрядно пополняется благодаря таким покупателям, которые не обращают на это внимания и не уделяют времени для ухода за товаром, который спасает их от перспективы грести обратно домой собственными руками. Мне постоянно приходится чистить карбюраторы от отложений, которые оседают внутри из-за использования этанола — и хотя призрак E15 уже витает вокруг нас, дела от этого не становятся лучше.

karb

Начнем с того, что карбюратор есть карбюратор. Они бывают разных видов или величины, но все делают одно и то же: топливо подается топливным насосом в поплавковую камеру (за исключением двигателей, оснащенных баком с подачей топлива самотеком), где оно через главный жиклер попадает в смесительную камеру или в диффузор, откуда вакуум от поршня тянет его в камеру сгорания. Топливо — это смазочно-охлаждающая жидкость, поэтому при ограничении скорости ее потока на высоких оборотах, поршень нагревается и плавится, что приводит к основным повреждениям и расходам. Если есть какие-то препятствия на низких оборотах, то двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу. Хотите все делать правильно и содержать карбюратор в чистоте? Тогда читайте дальше.

Сперва отсоединим подвод топлива к двигателю. Снимите воздушный фильтр с передней части карбюратора. Снимите шланг, идущий в карбюратор от топливного насоса. Большинство креплений выполнено из пластика, и шланг часто прилипает. Если попытки осторожно скрутить шланг тщетны, воспользуйтесь бритвой, чтобы отрезать шланг продольно в местах соприкосновения. Дешевле будет заменить шланг, чем карбюратоор или топливный насос.

Положите карбюратор на чистую рабочую поверхность, застелив ее разрезанным бумажным продуктовым мешком. Нам понадобится бумажный контейнер для хранения яиц. Уберите оставшиеся яйца из коробки в холодильник и положите туда, где они не разобьются. Вы еще получите нагоняй за то, что хозяйничали на кухне, так что будьте готовы хоть чем-то себя реабилитировать.

Помните, вероятность 100% не в вашу пользу, что какая-нибудь деталь упадет на пол. Если деталь упадет, она куда-нибудь закатится. Однако вы можете исключить такую возможность, предварительно очистив пол. Подготовьте ваши инструменты: защитные очки; крестообразная отвертка, очень маленькие, стандартные отвертки, плоскогубцы “утконосы”, тонкая медная проволока, специальное средство для промывки карбюратора. Если у вас многокарбюраторный двигатель, то для каждого карбюратора используйте отдельную емкость. Некоторые производители промывают многокарбюраторные двигатели иначе. Пришло время начать действовать.

Найдите регулировочный винт холостого хода. Поверните его по часовой стрелке до тех пор. пока он едва коснется основания и посчитайте число поворотов. Запишите куда-нибудь, потом мы обратимся к этой записи. Снимите винт и пружину и положите в одну из лунок коробочки из под яиц. Снимите сливной винт и положите его в другую лунку. Снимите винты, соединяющие камеру с корпусом, также положите в коробочку из под яиц. Выньте штифт, удерживающий поплавок. Некоторые штифты однонаправленные. Если он не двигается легко, поищите шероховатость на одном из концов штифта и выньте его за этот неровный кончик. Снимите поплавок и игольчатый клапан. Снимите главный жиклер и жиклер холостого хода, если они находятся за заслонкой основного отверстия. Аккуратно поместите их в отделение коробочки. Если карбюратор японский, то возможно у него будет внешний воздушный винт холостого хода (в дополнение к регулировочному винту холостого хода), который с виду похож на винт, но таковым не является. Перетягивание этого винта зачастую становится причиной остановки работы японского двигателя. Выньте этот винт, который и не винт вовсе, и также положите в контейнер для яиц. Если главная эмульсионная трубка съемная, то выньте и ее. Если у вас карбюратор Honda, снимите главную эмульсионную трубку и трубку холостого хода. Вам захочется приобрести новую трубку холостого хода у вашего дилера.

Представим, что мы в идеальном мире — у каждого есть ультразвуковая система очистки драгоценностей, чтобы начищать бриллианты супруги и запчасти двигателей. Увы, мир не идеален, так что ищем компромисс. Наденьте защитные очки. Начните с поплавковой камеры. Если она покрыта каким-то налетом, используйте дремель для шлифования и проволочную щеточку в дополнение к чистящему средству, а после воспользуйтесь жесткой мочалкой. Еще раз начисто ополосните камеру с использованием чистящего средства и убедитесь, что отверстие сливного винта чистое.

Переходим к жиклерам. Протяните проволоку сквозь главный жиклер и продуйте отверстие, убедившись, что вся внутренняя поверхность детали промывается. Проделайте аналогичные действия с жиклером холостого хода. У японского «винта» нет сквозного отверстия. Если получается впрыснуть промывку внутрь него с меньшего конца и жидкость вытекает из горизонтальных отверстий, значит он чистый.

Все металлические детали должны сиять от чистоты. С этим отлично справится все та же жесткая мочалка. Очистите мочалкой игольчатый клапан поплавка. Используя маленькую отвертку и бумажное полотенце, пропитанное чистящим средством для карбюраторов, прочистите гнездо игольчатого клапана поплавка. Продуйте с чистящим средством каналы системы холостого хода. Очистите внешнюю сторону корпуса карбюратора. Убедившись что все детали просушены, приступайте к обратной сборке. Следите за тем, чтобы не было перекосов при завинчивании, а также не стоит применять всю свою богатырскую силу при закручивании деталей. Делайте все плавно.

Установите обратно регулировочный винт холостого хода и пружину, закрутите его почти до основания, а затем верните в нужное положение, отсчитав записанное вами количество поворотов. Установите жиклер холостого хода. Установите эмульсионную трубку в правильном направлении. Затем последует установка главного жиклера. Нанесите капельку лака для ногтей вокруг места соединения эмульсионной трубки с диффузором карбюратора. Поместите обратно игольчатый клапан и поплавок, убедившись, что уровень поплавка сохраняется, когда вы держите корпус карбюратора перевернутым. Если уровень нарушился, то отрегулируйте его должным образом. Установите камеру карбюратора (так называемую поплавковую камеру). Закрутите обратно сливной винт. Установите карбюратор на двигатель. Нанесите тонкий слой масла на выходное отверстие топливного насоса и на входное отверстие карбюратора, чтобы с легкостью надеть новый шланг. Подсоедините внешнюю подачу топлива, активируйте праймер и проверьте герметичность карбюратора.

P. S. Текст подготовлен при поддержке компании fxeuroclub.
На официальном сайте можно без проблем скачать бесплатную программа Форекс, которая позволит зарабатывать на разнице курсов валют.

Смотрите также: