Если я снова утопил лодочный мотор

Подскажите, пожалуйста, правильные действия по реанимации лодочного мотора, после утопления. В прошлом году утопили ПЛМ, он пролежал неделю в гараже, но воду слили. После этого, уже завести вообще не смогли, отдали в сервис, где за ремонт попросили слишком большую стоимость, ссылаясь на разные причины, уже не помню. Когда такое повторится c новым лодочным мотором, что надо делать первым делом? Денис Крохинов.

Очень понравилась фраза «когда такое повторится с новым лодочным мотором». Но, к делу.

Не совсем понятно, из ваших слов, Денис, словил ли лодочный мотор, гидроудар. Если да, то, могли произойти серьезные внутренние повреждения. В этом случае, высокая, на ваш взгляд, стоимость ремонта, вполне оправдана, с точки зрения сервисменов.

После того, как движок, по разным причинам, решил искупаться, следует помнить, что реанимировать его необходимо в течении суток (а, в идеале — сразу), после того, как вы достанете его из воды. В противном случае, лучше, для лодочного мотора, что бы он, оставался под водой, ибо, длительный контакт с воздухом для него, сильно скажется на ресурсе, после восстановления. Соленая вода — вообще, в этом случае, гарантирует капитальный ремонт.

Если лодочный мотор утонул, то, самое главное — убедиться, что в полости движка не попал песок. Сам процесс восстановления ПЛМ, крайне прост. Называется он — тщательная промывка. Одно из распространенных и, достаточно эффективных средств — керосин.

Первым делом, необходимо выкрутить свечу. Затем, провернуть маховик. Если коленвал проворачивается со стандартным усилием, то, скорее всего, гидроудара вы избежали. Но, не факт.

Далее, сливаем все жидкости. Топливо из карбюратора, масло из картера (для четырехтактных ПЛМ). Редуктор, конечно, трогать не надо, за исключением, если  ПЛМ не утонул из-за удара о подводное препятствие.

Необходимо промыть карбюратор (можно его вообще снять), полости цилиндров (обязательно). Все, кроме топливной системы, можно обработать той же WD-40. Топливную систему тщательно промываем бензином.

Электрика современных лодочных моторов — герметична. Необходимо, только, после восстановления и полной просушки ПЛМ, обработать все контакты спреем от коррозии для электрики.

Во время промывки, периодически надо проворачивать коленвал, дабы выгнать остатки воды из цилиндров.

Еще один нюанс, о котором никто, почему-то, не упоминает. После того, как ваш подвесной лодочный мотор утонул, и вы его привели в чувство, его необходимо обкатать. Не полная обкатка, конечно, как при покупке нового ПЛМ, но, ненагруженный режим в течении пары часов. В любом случае, разбирали вы поршневую группу или нет.

Смотрите также: