Гидрокрыло и Tohatsu 9.8

Гидрокрыло для лодочного мотора Tohatsu 9.8, имеет смысл устанавливать? Вообще, есть ли какие-то плюсы в гидрокрыльях? А то слишком много мнений и  не хочется дырявить кавитационную плиту зря. Спасибо.  Без имени.

А лодка-то какая? Слишком много мнений от того, что (помимо теоретиков), существует огромное количество вариантов комплектов лодка+мотор. И, в разных случаях, гидрокрыло может работать по-разному.

Если речь идет о небольшой легкой лодке ПВХ, то гидрокрыло может моментально решить проблему т.н. свечи, когда тяжелый лодочный мотор (конечно, двухтактный Tohatsu 9.8М, нельзя назвать тяжелым), вместе с судоводителем на корме, создают неправильную развесовку, и, при попытке выйти в режим глиссирования, нос лодки стремится сильно задраться, в попытке преодолеть носовую волну. Создается сильный кормовой дефферент.

Поэтому, небольшие лодки с подвесными лодочными моторами, мощности которых, совсем немного не хватает на преодоление волнового горба, могут выйти на глиссер, используя гидрокрылья.

На катерах среднего и большого размеров, этот деффект убирается путем использования транцевых плит — интерцепторов.  Гидрокрыло не имеет никаких регулировок, кроме трима самого лодочного мотора, но, зато, часто позволяет снизить минимальную скорость режима глиссирования.

Основные плюсы, которые вы можете получить от установки гидрокрыла — это быстрота выхода на глиссер, стабильность на курсе, поворотах и снижение эффекта аэрации гребного винта.

Последний пункт, бывает очень актуальным. Мы помнится, пару раз, устанавливали гидрокрылья на съемках водных сцен в кино, именно из-за того, что, на шестиметровой экспедиционной надувной лодке, мотор постоянно подхватывал воздух, т.к. размеры лодки ПВХ, не позволяли добиться необходимой жесткости корпуса, даже, когда баллоны были накачаны до звона. Тогда, при резком старте, или «спортивном развороте», лодка резко сбрасывала скорость, что совсем не нравилось режиссерам, да и нам тоже. В общем, гидрокрыло, решало эту проблему.

На жесткокорпусных катерах, не оборудованных механизмом регулировки угла наклона ПЛМ, гидрокрылья решают проблему дельфинирования и делают поведение лодки на волне, более предсказуемым (особенно, на легких корпусах).

гидрокрыло на ПЛМ Evinrude E-tecБольше всего гидрокрылья на ПЛМ, любят, почему-то, в Скандинавии. Существует два классических варианта конструкции ГК. Один вариант состоит из двух частей, а второй — представляет из себя монокрыло, с прорезью для дейдвуда (к примеру, Permatrims). Оба варианта крепятся к антикавитационной плите.

Как показала практика, и, не только наша, второй вариант, работает, в большинстве случаев, лучше. По крайней мере, в защите гребного винта от аэрации.

Так же, существует еще и третий вариант, который крепится не на АКП, а на скег лодочного мотора. Данный вариант мы не испытывали, но он позиционируется, помимо основного назначения, так же, еще и как защита гребного винта.

Если гидрокрыло,  в случае с вашей лодкой, не оправдало ожидания, отверстия на антикавитационной плите, довольно легко зашпаклевать и закрасить.

Смотрите также: