Голландская компания DMS выпустила на рынок принципиально новые стабилизаторы для яхт

Rotor-SwingСистема стабилизации для яхт, основана на эффекте Магнуса. Вероятно, вы уже знакомы с некоторыми моделями яхт, использующих эффект Магнуса, как движущую силу.

Эффект Магнуса — физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа. Образуется сила, воздействующая на тело и направленная перпендикулярно направлению потока. Это является результатом совместного воздействия таких физических явлений, как эффект Бернулли и образования пограничного слоя в среде вокруг обтекаемого объекта.

Вращающийся объект создаёт в среде вокруг себя вихревое движение. С одной стороны объекта направление вихря совпадает с направлением обтекающего потока и, соответственно, скорость движения среды с этой стороны увеличивается. С другой стороны объекта направление вихря противоположно направлению движения потока, и скорость движения среды уменьшается. Ввиду этой разности скоростей возникает разность давлений, порождающая поперечную силу от той стороны вращающегося тела, на которой направление вращения и направление потока противоположны, к той стороне, на которой эти направления совпадают. Такое явление часто применяется в спорте, см., например, специальные удары: топ-спин, сухой лист в футболе или система Hop-Up в страйкболе.

Эффект впервые описан немецким физиком Генрихом Магнусом в 1853 году.

Вместо парусов, конструкция предусматривает довольно объемные цилиндры, имеющие возможность быстро вращаться вокруг своей оси. Из-за вращения, вихревые потоки, создаваемые цилиндром (или другим объектом, неважно), с одной стороны, будут совпадать с направлением обтекающего потока, а с другой, соответственно,  не совпадать. Далее — все, как в классическом парусе: разность давлений, и создаваемая, как следствие, подъемная сила.

image003

Dynamic Marine Systems использует данный эффект, в водной среде, как альтернативу плавниковым стабилизаторам с гидравлическим приводом. Система представляет из себя два цилиндра, расположенных, в активном режиме, под 45 градусов к ДП яхты. В качестве привода, для вращения используется электромотор.

Кстати, если вы мечтаете жить на воде. Загляните на сайт производителя хаусботов houseboat.ru.

rotor1

В нерабочем положении, роторы находятся в пределах турбулентного потока, что, практически, не придает сопротивления корпусу. Так заверяют нас DMS, во всяком случае.

rotor2

Возникает вопрос о преимуществах. Их несколько. Во-первых, нет уязвимых (иногда) гидравлических систем, а привод — очень компактен. Во-вторых, бешеное преимущество перед плавниками на мелководье. В-третьих, способность работать на очень низких скоростях.

При швартовке, во избежание повреждений, стабилизаторы убираются автоматически.

18.05.2014

GoodBoating

Смотрите также: