Хочу купить гидроцикл.

Обычно, именно такими словами заканчивается первая развлекательная поездка на взятом в прокат водном скутере (опустим тот факт, что передача аквабайка третьим лицам — незаконна). Ничего удивительного. Многих из нас, имеющих скоростную лодку, периодически тянет снова в прокат гидроциклов. Хотя, и предлагают в прокате, чаще всего, далеко не лучшие варианты, мягко говоря.

Что предлагает гидроцикл своему наезднику, вероятно, все знают. Речь идет не о спортивных одноместных моделях аквабайков, где управление осуществляется только стоя. Мы имеем ввиду сидячие модели. А если быть точнее, туристические.

Мощные гидроциклы

Прелесть подобных гидроциклов в том, что помимо скорости (при наличии движка не менее 150 л.с.),  присутствуют багажные отделения, холодильник и возможность взять с собой пару пассажиров.  Конечно, маневренность у них похуже, чем у спортивных, но, зато, остойчивость гораздо выше.

Выбор гидроциклаМощность в 250-300 л.с., это, конечно, быстро и весело, но, мы сразу задумываемся о расходе топлива. И о транспортном налоге. И о запасе хода.  Ведь расход в 60-80 литров в час для таких мощностей — это нормально. А стандартный бак — 70 литров. Правда, все это при максимальной скорости, где 120 км/ч не являются пределом.

Свыше 100 л.с., гидроциклы оснащаются  четырехтактными моторами. И расход топлива вычисляется уже так же, как и для четырехтактных лодочных моторов с электроникой, 200-250 г бензина на лошадиную силу в час. В зависимости от режима передвижения и оборотов двигателя. А так же от системы впрыска топлива.

Лидерами на воде в среде гидроциклов, довольно долго остаются два главных конкурента: Yamaha и Bombardier. Не отстает и Kavasaki. Гидроциклы от Бомбардье (или Бомбардир, или Бомба) носят название Sea Doo.  И у Ямахи и у Бомбарда есть из чего выбрать. Вплоть до особо мощных и эксклюзивных моделей. Разумеется, начинка и конструкция этих скутеров немного кружит голову. Как и стоимость ремонта.

гидроцикл yamaha

гидроцикл brp sea doo

Выбор среди этих двух производителей, на наш взгляд, должен определяться только наличием ближайшего сервиса какой-либо компании. Борьба за первенство идет уже давно. Среди обладателей водных скутеров от этих фирм, впрочем, тоже.

Китайские джентльмены, разумеется, так же внедрились на рынок. Про качество мы ничего не знаем. Если как у китайских лодочных моторов, то, зависит от цены предложения. Если как у китайских автомобилей, то, вероятно, можно брать, опять же, смотря на цену. Но, если смотреть строже, сумма все равно будет не малой, а с сервисом могут возникнуть проблемы.

Ведь ошибок совершается довольно много и часто. От попадания воды в двигательный отсек,  до попадания прибрежного песка в водомет. В чем мы точно уверены, это в том, что купить гидроцикл  б.у., можно только после хорошей диагностики.

Но почти за эти суммы (чуть добавив), большинство бы из нас купили бы не самый лучший, но и неплохой

катер.катер Silver Dorado К примеру, Dorado 540 от Silver.  С алюминиевым корпусом и б.у. подвесным лодочным мотором. Скорость поменьше, конечно. Всего 60-65 км/ч. при штатной мощности.

Значит, гидроциклом надо серьезно увлекаться, что бы его купить, либо, иметь несколько сотен тысяч лишних денег. В противном случае, что бы просто погонять, мы возьмем его опять напрокат.

Не смотря на это, мы знакомы с людьми, которые совершают на гидроциклах с экономичными моделями движков, довольно продолжительные путешествия. А некоторые любители скорости, настолько втянулись в это дело, что давно ощущают нехватку мощностей даже в спортивных вариантах.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: