Катера и яхты: стоимость содержания и эксплуатации

Транспортировка и спуск яхты и катера на водуЧеловек, решивший прикупить катер и находящийся в поиске подходящего варианта, прекрасно понимает, что на самом приобретении, расходы далеко не заканчиваются.  Но информация о расходах на содержание, довольно размыта, а многие, даже не совсем знают, на что еще, кроме стоянки, будут утекать денежные средства.

Можно опираться на довольно известную формулу, которая гласит, что расходы на содержание составляют примерно 10% от стоимости судна в год. Но работает она далеко не всегда.

Покупая древний катер в ужасном состоянии, вы рискуете сильно увеличить этот процент. При этом, следует учитывать, что процент расхода берется из начальной стоимости судна, а не из той, за которую вы его купили.

Стандартные расходы:

  • Страховка
  • Налог на двигатель
  • Летняя стоянка
  • Зимнее хранение
  • ТО в начале сезона (весной)
  • ТО в конце сезона (осенью)
  • Работы по спуску-подъему лодки, транспортировка

Заметьте, что в этом списке отсутствуют такие пункты, как расход топлива для моторных катеров и яхт и закупка расходных материалов.

Все ТО проводятся по стандартному, в яхт-клубе или в сервис-центре тарифу, однако, всегда надо быть готовым к маленьким (или большим) неприятностям и держать на этот случай, дополнительную сумму денег.  По большей части, это относится к двигателям.

О налогах бесполезно писать, учитывая непостоянство ставок и огромной разницы их величины по регионам. Но практически всегда, налог на лодочный мотор, мощностью свыше 100 л.с., в два раза выше, чем на менее мощные. В среднем, 120 RUB за 1лошадь в год.

Вы можете сократить выплату налогов за лодочные моторы, сняв судно с регистрации по окончанию навигации и поставив его опять на учет, перед открытием. То есть, фактически, сделав то, что должно происходить на автомате в органах контроля.  Зимой же, вы оплачиваете воздух.

Ваш будущий катер или яхточка, могут относиться к трейлерному типу, то есть, шириной до 2.5 метров, а постоянное ее место — это ваш участок возле дома. Тогда проблема стоянки и хранения, вас не затронет. Но, круизные суда, требуют удобного, охраняемого яхт-клуба. Стоимость стоянки  разнится, понятное дело, еще сильнее, чем величина налогов. В среднем, 1000-5000 RUB за каждый метр длины судна в месяц.  Причем, хранение яхты в зимнее время, может, зачастую, быть дороже, чем летняя стоянка.

Небольшой круизер до 8 метров, с лодочным мотором до 300 л.с., обычно укладывается в 120-180 т.р. в год по всем стандартным расходам. Без топлива, конечно. И в сильной зависимости от региона.

Когда дело касается парусных яхт, то они гораздо больше проводят времени в плавании, нежели моторки. Это связано как с отсутствием проблем с топливом, так и с совершенно другими взглядами их владельцев на мореходство. Для парусной яхты, если она в исправном состоянии, не представляется проблем, что бы сняться с якоря и отправиться в длительный вояж.

Если вернуться к проблемам содержания, то, больше всего, яхтсменов волнует хранение  и  подъем / спуск, особенно, если яхта с балластным килем, а не швертботного типа.

Многие яхтсмены из Северной Столицы, вообще оставляют своих красавиц в Европе. По той простой причине, что стоимость стоянки яхты в марине, там, зачастую, дешевле. Не зависит от времени года и не может резко вдруг поменяться в следующем месяце.

Из ощутимых расходов — ремонт или замена парусного вооружения. Но осуществляется это, гораздо реже, нежели заливка бензина в ненасытные топливные баки. И еще реже, их замена является срочной. К примеру, грот, который подлежал должному уходу, может спокойно прослужить лет 10-15.

Большинство круизных катеров б/у, продаются по той простой причине, что владелец  проводит на воде гораздо меньше времени, чем ожидал. Получается, что единственный выход за сезон, становится золотым и проще взять катер в аренду, в случае необходимости.

Касаемо обслуживания катеров и яхт, многие владельцы предпочитают самостоятельно его проводить, и дело даже не в экономии денег, а в том, что им просто нравится возиться со своей любимой лодкой. Особенно это касается владельцев парусных яхт.

Если брать масштабы покрупнее, то можно, например, посмотреть расходы на обслуживание мегаяхты Azzam, от верфи Lürssen.

Самые дорогие яхты в мире  Со своими неприличными размерами 590 футов (180м), ее первоначальная стоимость составляла $ 627 млн.

В год, на ее содержание, уходит $ 63 млн. Как видим, наша формула здесь сработала. Почти 10% от стоимости.

Теперь наши расходы на круизные катера, не кажутся такими уж большими. В любом случае, когда судно отходит от причала, а руки снова ложатся на штурвал, все остальное отходит на второй план.

Евгений Шеметов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: