Китайские лодочные моторы глазами зарубежных лодочников

Китайские лодочные моторы, отзывы о них и прочее, не были целью копания в интернете. Что-то более важное мы искали на зарубежных сайтах по оборудованию для катеров.

Но, наткнувшись несколько раз, на отзывы о китайских ПЛМ, мы подумали, что будет интересно их суммировать и опубликовать. Получилось что-то вроде общего отношения к разным моторам китайских марок от наших зарубежных коллег и пользователей подвесников. Следует помнить, что, оценка «отличный», не имеет шкалы, применимой для японских ПЛМ.

Эти движки являются наиболее известными из китайских,  в России, в том числе. Получилось следующее.

Zongshen.    Владельцы Selva, сразу его узнают. Общее впечатление: можно брать средние двухтактники 25-30 л.с. Вполне работоспособны. Но, как раз, начиная от этих мощностей, народ предпочитает занять денег, добавить и купить японца.

Parsun.   Отличный. И самый распространенный. Но громче  и резче оригинала (имелась в виду Yamaha). Много жалоб на обслуживание после продажи.

Hidea. Отличный. Так же громче оригинала (Yamaha)

Sail.  Вполне работоспособный. По четырехтактным (!) практически нет плохих отзывов.

Hyfong.  Хлам.

Есть и еще, не особо известные пока что, у нас, китайские лодочные моторы. К примеру, Yamabisi, который, по убеждениям малочисленных  обладателей, превосходит по качеству Хайди и Парсун.

Нельзя не упомянуть, что встретилось два отзыва о моторе Ветерок-8 л.с., то ли в Англии, то ли в Штатах (!). Общие впечатления:

Wind-8. Хлам.

Общие жалобы на китайские ПЛМ:  крайне не устойчивы к коррозии, заметно громче и прожорливей оригиналов.  Самые распространенные фразы: «получите то, за что платили» и «купить дешевле — купить два раза».

Самые любимые марки ПЛМ:

1. Yamaha
2. Tohatsu
3. Mercury

Перечислить посещенные ресурсы теперь сложно, но, по-памяти, это   iboats.com, sailinganarchy.com, www.ybw.com,  www.westernangler.com.au, www.cruisersforum.com, www.outdoorsmenforum.ca  и всякие другие, типа порталов для отзывов  www.reviewcentre.com.

Так же сложилось впечатление, что лодочные моторы китайского производства начали исцеляться от детских болячек, но металлургия не спешит подняться на уровень выше.

Напомним, что это было спонтанное изучение зарубежных ресурсов, на предмет отзывов о китайских ПЛМ.

Смотрите также: