Максим Бритвенков: Honda, Mercury, Suzuki. 8 лет в кино.

От редакции:

Максим Бритвенков, эксперт журнала GoodBoating.ru по катерам и лодочным моторамМаксим Бритвенков, являющийся, в настоящее время, генеральным директором киностудии МАКС, так или иначе, работал над многими картинами и сериалами, которые, вероятно, многим известны: «Спецназ», «Морские дьяволы», «Улицы разбитых фонарей» и множество других.

 Без него не обходятся съемки на воде для любой кинокартины, ведь, будучи профессиональным техническим дайвером и настоящим экспертом в области водномоторной техники, в приоритетах у него, всегда водные сцены. Вероятно, поэтому, Максим является лучшим другом журнала GoodBoating.

Скорее всего, у самых нетерпеливых читателей, возникнет вопрос: «ну, и какой лодочный мотор самый надежный?»    Отвечаю: электромотор.

Обычно, мелкие недочеты, мало кто замечает. Но, в кино — это крайне важно. Я имею в виду время. Когда актеры стоят по местам, когда камера готова к съемке, а запах из камбуза предвещает вкусный обед а с горизонта ушли все помехи, то отказ лодочного мотора на съемочной или операторской лодке — это худшее, что может быть. Не берем в расчет катастрофы и опоздавшего оператора.

Отказ был у всех ПЛМ. Но, кратковременный. Я благодарен своим друзьям из GoodBoating,  Михаилу Сафронову и Евгению Шеметову.  Михаил сопровождал практически все съемки на воде, еще со времен ЛенФильма. Без него, могло бы сорваться множество сцен. Не смотря на то, что из Михаила актер, как из белки журавль, его можно лицезреть во многих картинах, когда требовалось мастерское управление катером или мотолодкой.

Я думаю, сейчас в России, самые ходовые движки для лодок, особенно, надувных — это пятнашки. В этом диапазоне, наши стандартные актеры — это Honda 15, Suzuki 15 и Mercury 15.

Да-да. Хонда бывают только четырехтактные. Остальные были востребованы в двухтактном варианте. Во время длительного простоя, когда готовится, к примеру, следующая сцена, лодочные моторы мы, практически, никогда не глушим.

Не стоит слушать байки по-поводу двухтактников, что для троллинга, они не годятся. Может, это как-то связано с колдовством Михаила, а может быть, с моей волшебной канистрой, где топливная смесь состоит из пропорции масла и бензина 1:105. Но я никогда бы не порекомендовал подобную пропорцию для частного использования. Лучше поставьте свечи погорячее.

Мне кажется, Хонду мы берегли. Возможно, из-за веса. А может, потому, что она была нашей любимицей. О ней и рассказывать-то нечего. Очень предсказуемый лодочный мотор.

Приемистость на старте, бывает, играет ключевую роль в сцене с лодкой.  Значит, нужен двухтактник? Нет, у Хонды в стандарте, на гребном винте, четыре лопасти. Да и с шагом, всегда можно поиграть.

Я слышал множество высказываний на воде, что этот японец, крайне капризен к качеству топлива. Пока я слушал это краем уха, Хонда на корме, молотила, черт знает, на каком бензине, взятом по-пути на самой дешевой заправке.

Когда нужно переть восемь вооруженных диверсантов с одного форта Финского Залива, на другой, а на транце экспедиционной лодки — пятнашка с двумя тактами, тогда вспоминаешь тяговитую Хонду.

Но Honda тяжеловата. Для личного отдыха и рыбалки, конечно, о лучшем движке, и мечтать нельзя. Но, для съемок, не нужен четырехтактник. С экрана не пахнет выхлопом.

Два конкурента — Mercury и Suzuki, почему-то, работают до сих пор, несмотря на их непростую киношную судьбу. Консервация?  Конечно, все, как положено, полностью по регламенту. В течении двух сезонов. Дальше — заби  не удосужились. По договоренности с Михаилом, решили прекратить обслуживание всех троих. Эксперимент.

Эксперимент показал, что ржавчина на болтах блока цилиндров и полусгнившая шпонка гайки ГВ, не сказываются на работоспособности наших актеров. Единственное, что мы делали — это, безусловно, замена масла в редукторе,  а для бледнолицего японца — еще и в картере.

Компрессия, в течении последних пяти лет, на двухтактниках, незначительно снизилась.  Михаил пытается выразить свое недовольство, по-поводу отсутствия обслуживания, но я думаю, это эстетика. Он прекрасно понимает, что движки и так будут работать, хоть и с небольшим снижением мощности. Хотя, изредка, я наблюдал, что магические действа над моторами, имели место быть.

Существовала ли раньше поговорка «если у тебя ничего не сломалось, значит, ты никуда не ходил» ? Или это я сейчас придумал? Отчасти, она верна. Надо будет связаться с руководством Honda, с целью получения гонорара за рекламу, но это единственный движок, на котором, со дня покупки, ничего не менялось, кроме масляного фильтра. У меня было подержаное авто Хонда. Я его тоже продал через пару лет, так ничего и не поменяв. Кармическая карма.

Отзывы о лодочных моторах suzuki honda mercury tohatsu hidea parsunНа Suzuki сгорела одна из катушек зажигания. Причем, пока был новый. Это все. К слову, у этого лодочного мотора, были самые ржавые узлы крепления, в следствии отсутствия обслуживания, относительно двоих других. Есть у Сузуки слабое место — дейдвуд. Довольно легко сносится, при наезде на препятствие. Это не слухи, а факты.  Нас несколько раз проносило, нога цела. Непредвзято: неубиваемый ПЛМ. Можно даже свечи не менять. Мы и не меняли.

Mercury, конечно, не может не похвастаться своим румпельным управлением передачами. В некоторых ситуациях, маневрировать, порой, можно только стоя. Иногда, одерживать лодку в заливе, у заданной точки, приходится на протяжении часа.

С положением рычага передач сбоку, как у Suzuki, это становится невыносимо. Вскоре перестаешь уже понимать, сбросил ты газ или нет, прежде чем врубить заднюю. И тогда, возможно, на следующий день, придется совершить путешествие в магазин запчастей, за новой собакой храпового механизма.

Переключалка на румпеле у Mercury, это исключает. Не помню, что бы с Мерком произошла какая-то серьезная поломка, кроме последствий использования гребного винта в роли эхолота на каменистых участках и замены сальника гребного вала. Чистка карбюратора, конечно, не в счет.

Касаемо сальника, это было предсказуемо, ведь в момент замены винта, мы сняли с вала полкилограмма лески, которая, очевидно, сопровождала мотор во многоих экспедициях, на протяжении пары лет. Само-собой, казус был замечен при смене масла в редукторе, который выдал прекрасную эмульсию.

Был еще китаец Hidea, исправно работал, надо заметить, но после нескольких серьезных переделок. Вообще, как я понял, Евгений Шеметов, туда половину запчастей запихал от Ямахи.

До этого апгрейда, мы постоянно ожидали от этого мотора подвоха. Удивительно, но он всегда работал. Но. Как на зло, подвох приходил только в самый ответственный момент. Я только помню постоянные проблемы с топливоподачей, подробней не скажу. Колпак этого движка, художник украсил камуфляжем, а после появления на нем нескольких известных автографов, мотор был благополучно продан по цене Ямахи, и нами забыт.

Что бы я взял, при обновлении парка маломощных лодочных моторов?  Mercury 15. Хотя бы, только из-за мультирумпеля.

Что висит на транце моего РИБа?      Honda BF 80. Думаю, понятно, почему.

Какая моя любимая марка ПЛМ?        Evinrude. Из-за бешенной приемистости и неадекватной начинки. Но дорогой.

 

Максим Бритвенков, для журнала GoodBoating.ru
Права на публикацию принадлежат кинокомпании МАКС. 
Отзывы о лодочных моторах suzuki honda mercury tohatsu hidea parsun 2
 
Смотрите также: