Мотор Yamaha F5 набирает обороты, а винт не крутится

Мотор Yamaha F5, 2-х тактный
Лодка идёт в режиме водоизмещения хорошо, но после выжима более половины газа (выход на глисс) мотор начинает дико реветь (судя по спаду напряжения ноги, винт останавливается) как на нейтрали, скорость не вылетает (ни скрипов ни скрежета нет), рычаг скорости стоит на передачи вперёд. Далее при сбросе газа лодка продолжает уверенно идти в режиме водоизмещения, не выходя на глисс, что это может быть? винт менял, не помогло. заранее спасибо! Илья

Здравствуйте! Скорее всего, дело не в технической части. Очевидно, гребной винт начинает подхватывать воздух из-под днища лодки. Ведь, во время преодоления горба, при выходе на глиссер, корпус судна увеличивает аэрацию в закормовой зоне, как раз там, где у вас дейдвуд с гребным винтом.

Мы не знаем, какая у вас лодка, но, скорее всего, лодка ПВХ, длиной до трех метров. Первым делом, мы бы проверили угол атаки гребного винта. Поиграйте немного с регулировкой положения дедвуда, относительно вертикали, переставляя металлическую ось в разные гнезда на струбцине ПЛМ.

Угол установки дейдвуда лодочного мотора

Струбцина лодочного мотора Yamaha 5 — отверстия для регулировки положения дейдвуда (металлическая ось снята)

В вашем случае, вероятно, было бы лучше, изначально, чуть увеличить угол атаки винта, относительно поверхности воды. Т.е., отодвинуть дейдвуд. Экспериментировать в общем, придется.

Здесь все еще зависит от развесовки судна в целом, поэтому, так же, перемещайте и груз в ней. Себя, к примеру.

Следующий шаг — это попытка опустить дейдвуд чуть ниже. Конечно, придется подпиливать транец. Но, если регулировки с положением дейдвуда не помогут, наверно, от этого не уйти.

Ну и, как вариант, постарайтесь достигая переходного режима, понемногу сбрасывать газ, как бы оттягивая переход в режим глиссирования. И, если вы этого не делали, то, сразу же, после выхода на глиссер, сбрасывайте газ, а не добаляйте его. Ведь, для поддержания режима, требуется меньшая мощность лодочного мотора, чем для его достижения.

В противном случае, если у вас легкая лодка, то даже пятерка может начать перекручивать обороты, т.к., гребные винты с подобным соотношением и с шагом в 7-8 дюймов, уже не добавят скорости, а будут исполнять роль миксера, еще более увеличивая аэрацию.

Смотрите также: