Платить ли за Evinrude?

Лодочный мотор Эвинруд E-tec

Хорошо известно, что подвесники Evinrude — не совсем бюджетный вариант. Сложно относиться к этим движкам непредвзято, потому что Эвинруды, или как принято говорить в России, Эвиндуры, нам нравятся.
Об этом мы уже упоминали в статье о выборе лодочного мотора.
Это вовсе не означает, что при выборе ПЛМ, наш выбор предопределен. Ни в коем случае. Все зависит от мощности и назначения лодочного мотора. Но давайте разберемся, за что мы платим, и насколько это необходимо.

Скорее всего, стоит рассматривать впрысковые двухтактники с технологией  E-Tec, мощностью от 115 л.с., ведь очевидно, что они являются сильными конкурентами  четырехтактной классики, таких как Yamaha, Mercury, Honda  и, возможно, Suzuki.

Противоположные отзывы (и часто их, почему-то, оставляют люди, не владевшие подобной техникой) о моторах Evinrude E-Tec (впрочем, и о любых других), легко объяснимы. Имеется в виду, Россия, конечно.

С одной стороны, общая культура эксплуатации водномоторной техники в стране, мягко говоря, пока что, не так развита. Словосочетание «компьютерное управление системами ПЛМ», подсознательно отпугивает большую часть населения, так же, как и в начале века. Тем не менее, под капотом почти каждого нормального авто, находится блок компьютерной диагностики. Что бы совсем закрыть этот вопрос, можно уточнить, что под каждым колпаком той же четырехтактной классики ПЛМ, находятся такие же электронные компоненты, управляющие, к примеру, подачей топлива.

Каждый производитель лодочных моторов, обязывает пользователя, непременно следовать его инструкциям, для беспроблемной эксплуатации. Но, так как в России это не принято, проблемы, все же, начинают постепенно появляться по разным причинам. Начиная от тракторного масла и заканчивая тем, что владелец отключил предупредительную сигнализацию о какой-либо проблеме в системе, потому что она просто мешала. Далее следует дорогостоящий ремонт. Результат — отрицательный отзыв и призывы к собратьям, никогда «это» не покупать. Ни в коем случае, это не означает, что всегда виноват владелец, и тем более, что все владельцы подобны.  Просто, как пример.

С другой стороны, весьма лестные «отзывы» от дилеров и продавцов, мало отличающиеся от слов на рекламных буклетах, мешают потенциальному покупателю найти необходимую информацию от реальных, адекватных пользователей. Тем более, что цивилизованному судоводителю, не имеющему проблем с изучением инструкций и элементарным понимаем техники, писать какие-то отзывы, нет необходимости. У него нет на это времени, ведь он его проводит на воде.

Лодочный мотор Evinrude на крейсерской скоростиВернемся к моторам. Чем сложнее становится подвесная техника, тем больше ее приходится  рассматривать в общей связке с дилерским центром. На коленках перебрать ее уже не получается. И, какой бы надежной она не была, отказать может все, да и подводные препятствия на водоемах, еще никто не отменял.

Это большая проблема Evinrude в России. Даже наличие рядом официалов, вовсе не гарантирует быстрый ремонт. В итоге, из-за какой-то полетевшей мелочевки, сезон может быть закрыт из-за ожидания поставки запчастей.

Более того, грамотных механиков, которые могут, если не починить, то, хотя бы, не угробить ваш движок окончательно, очень мало. Многие сервисы (по крайней мере, сейчас) не берут в ремонт впрысковые Эвинруды, не только по этой причине, а еще и из-за отсутсвия необходимого ПО.

Другая дилемма — стоимость запчастей. Она выше, чем у конкурентов. Хотя пресловутый электронный блок управления, стоит немногим дороже, чем на Mercury.

Но тут необходимо вспомнить, что Е-теки вообще не нуждаются, не только в техническом обслуживании первые три года (или 300 моточасов), но и консервация  совершается владельцем в течении пяти минут. Технически, лодочный мотор сам себя консервирует. Несомненное преимущество. Можно посчитать расходы на обслуживание и возможную потерю времени, с той же Yamaha, сопоставимой мощности, за этот период.

Почему вообще покупают Evinrude? Обычно, из-за удельной мощности. К тому же, многих привлекает динамика разгона, которой так хвалится производитель. Ведь все-таки, двигатель двухтакный. Правда, вес существенно различается с четырехтактниками, именно после 115 л.с.  По уровню шума, E-Tec, очень конкурирует с четырьмя тактами. Если он чуть и громче, то звук довольно приятный. Выхлоп практически отсутствует. Это неудивительно, если учесть систему управления подачей масла и точнейшее дозирование топлива.

По существу, многие инновации, в том или ином виде, можно найти у конкурентов. Причем, применяются они довольно давно.

Определенно, можно рассматривать возможность покупки лодочного мотора Evinrude, в городах, где непременно присутствует официальный дилер, имеющий возможность провести квалифицированное обслуживание, диагностику и ремонт.  Кроме этого, обязательно нужно узнать сроки поставки запчастей, если они понадобятся. Хотя, то, что вам ответят, конечно, может быть далеко от истины.

Любителям хай-тека, сложно не заметить необычный дизайн Эвинрудов. А умелые маркетинговые стратегии корпорации BRP, тоже делают свое дело, приманивая новых клиентов. Умело снятые рекламные видео, заставляют подумать, что эти лодочные моторы на голову выше остальных производителей, а максимальная скорость, просто космическая. Это не так. В реальности, при одинаковых условиях тестов, тот же Verado, оставит Evinrude за кормой. И, в случае чего, с запчастями проблем, на сегодня, гораздо меньше.

Фактически, лодочные моторы Evinrude, имеют три неоспоримых преимущества:

  • Отличная удельная мощность
  • Самоконсервация
  • Отсутствие ТО первые 3 года

Сюда, в принципе, можно так же включить еще и большую компактность, по сравнению с конкурентами.

Нужно заметить, что мы сравниваем, до сих пор, вещи несравнимые: двухтактник с четырехтактниками. То есть, по умолчанию, он уже очень мощный конкурент по уровню выбросов, экономии ГСМ, шуму и вибрации. Тут даже OptiMax далеко позади.

Все остальные преимущества, кажутся нам мнимыми и не столь актуальными. К тому же, стоимость запчастей, ремонта и отсутствие развитой сети качественных, официальных сервис-центров, напрочь эти преимущества сносят.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: