Полезные вещи. Оборудование для надувных лодок.

Надувную лодку,  можно, конечно, забить всякими прибамбасами так, что передвигаться в ней станет невозможно. Но надувная лодка, ценится именно портативностью и обычно подразумевает сборку-разборку перед выходом на воду и после отдыха.  Установка всего оборудования, имеющегося в продаже, может занять весь день и отдых прекратит быть таковым, даже не начавшись.

Довольно большой процент владельцев лодок ПВХ, длиной от 3.5 метров, собирают судно в начале сезона, а разбирают, уже в конце. Это отличный вариант для владельцев загородных участков, однако, тут уже сложно обойтись без транспортировочного прицепа для катеров.

Большинство прибамбасов для лодок ПВХ, продаваемых в магазинах, можно смело отнести к разряду абсолютно бесполезных, но некоторые вещи довольно просты в установке и делают
отдых на воде более удобным.

Конечно, в первую очередь, к ним нужно сразу отнести консоль Рулевая консоль для лодок ПВХ рулевого управления.  Мы склонны думать о полезности данной вещи на любой моторной лодке, независимо от ее размера и мощности мотора.  Отсутствие рулевой консоли вовсе не экономит место в кокпите. Вспомните хотя бы про топливный бак и аккумулятор для эхолота. В большинстве случаев, они все равно скрадывают место, а так они прекрасно могут разместиться под консолью. К тому же, на нее удобно устанавливаются сам эхолот и разного рода удобные бардачки. Консолей существует множество вариантов, в том числе, быстросъемных.

Тарга для троллинга на лодку ПВХТарга — дуга для ходовых огней — устанавливается на транце надувной лодки. Для небольших лодочек, наверно, все-таки не нужна. К тому же, обычно она изготавливается из стали и имеет солидный вес. А вот лодки побольше, с мощными моторами, чаще оказываются на судоходных путях. В сумерки ходовые огни просто необходимы. Радарный отражатель в таких случаях так же не бывает лишним, а крепить его тоже ,конечно, лучше повыше. Помимо этого, дуга позволяет установить на нее стаканы, в которые вставляются спиннинги в режиме троллинга, а так же подвесить освещение кокпита при ночной стоянке или просто играть роль  радиоантенны или сушки для белья. Стаканы для самой дуги обязательно должны крепиться к транцу лодки мощными сквозными болтами, разумеется, с герметиком.  Если все доводы для установки дуги кажутся не убедительными, то есть еще один — лодка с таргой смотрится гораздо красивей.

Шасси для спуска лодки на воду — они же транцевые колеса. Не самая эстетичная вещь для лодки. Но, в некоторых случаях, довольно незаменимая.

Шасси для лодки ПВХПри приобретении шасси, желательно найти в продаже отечественных производителей металла для стоек. Насколько мы помним, это то ли Псков, то ли Новгород. Либо, Псков и Новгород.

Крепление горизонтальной оси должно иметь вид двух стальных трубок, вставленных одна в другую и проваренных в местах соприкосновения. Китайские кудесники тоже иногда так делают, но, чаще попадается вариант, когда ось колеса просто наварена на торец трубы-стойки. Причем, всего в двух точках. Обычный прихват сваркой, грубо говоря. Множество таких шасси от машины до воды так и не добрались. К тому же, процент брака с откидным механизмом-защелкой превышает 50%, необходимо тщательно все проверять. Про сталь лучше вообще ничего не говорить.  С самими колесами вариантов в общем нет, все виды приходят из Китая, но и проблем, кроме камер так же не наблюдалось. Камеры для колес найти довольно сложно. Чаще всего Колеса для спуска лодки ПВХудавалось в веломагазинах, где продают детские велосипеды и коляски.      Из всех видов шасси, нам больше понравился американский вариант из крепкого пластика, с широкими колесами без камер и покрышек, явно взятыми с какого-то лунохода.

Тенты для надувных лодок.  Носовые тенты — способны уменьшить забрызгивание с носа лодки при ходе на волне и уменьшить поток ветра в лицо шкипера и команды. Кормовым пассажирам, конечно, он никак не поможет. В том числе, и капитану, если управление лодочным мотором — румпельное. Но вещи в носовой части кокпита будут сухими.  Единственно, что не все производители пытаются сделать их более-менее красивыми.

Тент на лодку ПВХ Нужность носового тента мы определяем, как  среднюю. Тент, закрывающий кокпит целиком, имеющий оконные вставки из прозрачного ПВХ — у разных производителей называется по-разному. Оптимальный вариант скорее тот, который имеет несколько молний, которые позволяют открывать тент с бортов, с носа и транца, либо вообще, оставлять только навес над кокпитом. Понятие аэродинамики, конечно, здесь отсутствует напрочь. Большое пространство под тентом создает соответствующую парусность и без того имеющему кучу проблем надувному корпусу. Получше в этом плане будет покатый тент с полукруглыми стойками, но и места под ним значительно меньше. При производстве тентов редко кто использует проклейку швов, поэтому, в сильный ливень, он, все же , будет немного протекать.

Небольшой совет: заказывайте тенты непосредственно у тех, кто их шьет. Найти их в интернете не так уж и сложно. Магазины заказывают тенты для вас у них же, а накрутка составляет иногда более 50%.  К примеру,  тент на лодку среднего размера,  магазин может вам предложить за сумму от 14 до 18 тыс. рублей, а приобрести его у производителя вы сможете всего за 7 — 10 тысяч рублей.У всех производителей есть лекала для пошива на почти все модели лодок всех производителей. Достаточно будет только назвать модель вашей и выбрать расцветку.  При заказе тента стоит упомянуть пункт о москитных сетках. Чем больше их будет, тем лучше. Это связано с тем, что тент, так или иначе,  является своего рода парником, а открытие в дождь молний — прямое приглашение для комаров к вам в гости. Все сетки, конечно, должны иметь защиту от дождя. На любых видах тентов при ночевке на воде с открытой молнией часто помогала обработка краев молний средством от комаров.  При хождении с установленными тентами, надо быть готовым к повышенному расходу топлива. Возможно, придется так же, поиграть с шагом гребного винта.  Ночевка под тентом на воде не очень похожа на ночевку в каюте жесткокорпусной лодки, да и красоты вашему надувному судну он не придаст. Но в сильный ливень мало кто об этом думает.

Якорный роульс. Роульс, совмещенный со стопором для якорного каната сильно упрощает работу с якорем, тут обсуждать нечего. Единственно, еще одна удобная вещь для этой истории — пластиковый контейнер для хранения якорного оборудования, своего рода, клюз. Впрочем, заменить его можно навесной сумкой на баллонеЛодки пвх Zodiac лодки.

Конечно, существует еще множество вариантов оборудования для надувных судов, как,  например, даунригеры для троллинга. Но эти вещи обычно приобретаются людьми, которые уже знают, чего хотят.

Мы не упоминали в этой публикации, один из самых важных пунктов оборудования: эхолот. Для рыбаков это вещь незаменимая, и, кроме поиска рыбы, часто спасает не только лодку, но, что важнее, лодочный мотор, от разных подводных передряг. Но про это оборудование, мы писали в статье Эхолот для рыбалки.

В любом случае, желательно сразу купить качественную лодку ПВХ, что бы, к тому моменту, когда вы установите на нее все желаемое оборудование, не начали расходиться швы на баллонах. А такое, к сожалению, случалось.

Что бы уберечь вас от спонтанных покупок лодок по «невероятным акциям и скидкам», мы опубликовали статью, которая довольно быстро стала обсуждаемой. Но мы опираемся только на свой опыт: Надувные лодки ПВХ. Обзор рынка

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: