Постановка судна на якорь в удалении от берега

Нижеприведенные варианты описывают технические приемы, которые могут оказаться полезными, когда движение вперед для снятия с якоря нежелательно. Данные методы применимы на всех видах судна (и на яхтах и на надувных лодках ПВХ).

yak

Перерезание фалиня
Вам необходимо отшвартоваться. Это происходит в условиях, когда дует ветер, при наличии течения и место швартовки переполнено. Вы одни. Если вы продвинетесь вперед и перережете фалинь, то к тому времени, когда вы доберетесь до штурвала, вероятно, вас уже снесет на соседнее судно. Отличным решением является установка механизма быстрого освобождения, который позволяет вам перерезать фалинь, находясь за штурвалом.

Для начала сделайте обычный деревянный клин из лома. Элемент должен быть длиной 8 дюймов, толщиной один дюйм и сужаться к концу по ширине с трех до одного дюйма. Проделайте отверстие в широком конце и прикрепите отрезок прочной бечевки, длина которого будет достаточной для покрытия расстояния от носа судна до штурвала.

Теперь удвойте длину отрезка и закрепите его на планке на носу судна. Пропустите петлю через колодку или основание другой планки. Извлеките фалинь из огона на носу судна или крепительной планки и перетащите его к планке при помощи провздетой петли. Пропустите петлю через огон с коушем вашего фалиня, затем назад через планку или колодку и через клин. Примечание: Если огон фалиня проходит через основание планки, нет необходимости в удвоении длины отрезка. Просто пропустите петлю через планку и затем вставьте клин в огон фалиня.

Закрепив клин, возвращайтесь за штурвал, держа лямку от клина в руках. Запустите двигатель. Потяните за лямку для того, чтобы отсоединить фалинь; затем отводите судно с применением всех мер предосторожности.
Безопасный способ постановки на якорь с кокпита

Я встречаю много яхтсменов, осуществляющих постановку на якорь с кормы. Это неправильно. Даже кильватерные волны могут затоплять судно, поставленное на якорь с кормовой части. Существует один способ безопасной постановки на якорь с кокпита. Вам потребуется якорный роульс и швартовная утка с углублением или комплект носовых полуклюзов. Итак, если ваш стиль вождения судна определяет необходимость подъема и спуска якоря без продвижения вперед, вам следует установить данное оборудование.

При якоре, находящемся в роульсе, верните веревку назад в кокпит, пропустив ее клин или через основание планки на носу судна. При том, что веревка находится в кокпите и якорь расположен в носовом роульсе, зафиксируйте якорную цепь на эластичном стопоре. Это сохраняет натяжение на судне с носовой стороны, таким образом ваше судно будет расположено носовой частью к ветру и волнам. При нахождении судна на якоре носом к приливному течению используйте еще одну крепительную планку или полуклюз в качестве “крепежной утки”, таким образом, чтобы оно не ударяло в ветровое стекло или со стороны каюты.

Семь П
Все вышеуказанные рекомендации можно объединить в группу под названием «Семь П»: Правильное предварительное планирование предотвращает появление плохих показателей. Данные принципы применимы к решению многих задач судовождения. Соблюдайте требования безопасности.

Смотрите также: