Поворотно-откидная колонка или прямой привод?

Скажите, пожалуйста, какой системе лучше отдать предпочтение на катере для стационарного дизельного двигателя?  Никита М.

Нет однозначного ответа. Каждый выбирать будет по личным предпочтениям. Прямой привод начинает чаще встречаться, чем поворотно-откидная колонка, на круизных  катерах, длиной свыше 9.5 — 10 метров.

Не смотря на то, что ПОК имеет большую производительность, особенно, с гребными винтами разнонаправленного вращения, за счет своего расположения за кормовым срезом и регулируемым углом атаки,  на круизных судах от них отказываются из-за относительно малой коррозийной стойкости. Колонка требует постоянного контроля за анодами и целостностью краски.

Если речь идет о катерах, длиной до 9 метров, то поворотно-откидная колонка, является более популярным приводом. Ведь помимо возможности прохождения по мелководью, на малых катерах, редко ставят подрульку (носовое подруливающее устройство), а в маневренности, ПОК, намного превосходит прямой привод.

 

Смотрите также: