Прицеп для лодки. От выбора — к покупке.

Прицеп-трейлер для катера и лодкиПрицеп для лодки имеет несколько обязательных критериев выбора:

1. Для жестких корпусов катеров и лодок, используются роликовые опоры. Причем, в количестве роликов, действует правило — чем больше, тем лучше. Наилучшим вариантом, будет использование комбинации ролики + колодки. Колодки — это деревянные полозья, обитые ковролином. Колодки поддерживают носовую часть лодки. Такая комбинация обеспечивает легкий спуск и посадку лодки на слипе, а при движении, хорошую поддержку корпуса.

2. Для надувных лодок (не РИБов), Прицеп для лодки ПВХвыбирать следует только полозья для поддержки корпуса (двухъярусный прицеп).  Наличие роликов, чревато повреждением ПВХ. Это же касается и некоторых видов корпусов из тонкого алюминия с редкими шпангоутами.

3. Окрашенные стальные прицепы для лодок, подходят для пресноводных водоемов. В случае соленой воды, необходимо выбирать оцинкованный вариант или из алюминия. Впрочем, это важно, только если прицеп будет использоваться, как погружной. Но, так или иначе, любой прицеп, после использования, желательно промыть от соленой воды.

Трейлер для катеров, имеет ролики4. При выборе прицепа, необходимо учитывать полную массу лодки (с лодочным мотором, топливом и оборудованием). Если расчитанная масса точно соответствует максимальной грузоподьемности выбранного прицепа, то необходимо покупать следующий вариант в модельном ряду.

5. Если трейлер с катером превысит массу 750кг, желательно необходимо иметь при себе права категории ВЕ (или же, если общая масса машины с прицепом, превысит 3.5т).

6. Одноосные прицепы, используются для лодок, длиной до 20ft  (6 м).

7. Оптимальным вариантом считается комбинация рессорной подвески и торсионной. Рессорные варианты, с использованием нескольких пластин, при использовании в соленой воде, вскоре превратятся в монолит, без хорошего ухода.

8. Не на всех автомобилях, бывает выдержан стандарт высоты фаркопа, что может вызвать некоторые проблемы, при приобретении прицепа для лодки с двумя осями.

Цена на прицепы для лодок, резко возрастает с увеличением грузоподъемности. Прицеп, для небольших мотолодок, с одной осью и грузоподъемностью 500 кг, можно купить за 50 000 RUB.

Хорошие варианты , с грузоподъемностью, свыше тонны и с инерционным механическим приводом тормозов, можно купить, примерно за 150 000 рублей.

Двухосные прицепы, со всеми прибамбасами, грузоподъемностью 3 тонны, имеют цену около 300 000 рублей. Причем, вес самого прицепа, будет составлять тонну.

При спуске катера со слипа, не забывайте отключать проводку от трейлера. Кроме того, хорошо бы быть уверенным, что сцепления колес со слипом и мощности авто, хватит для поставленной задачи. Тут, конечно, сложно уйти от полного привода.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: