Разбираем карбюратор подвесного лодочного мотора Suzuki DF15

Четырехтактный лодочный мотор Suzuki DF15 – это довольно надежная машинка, так же, как и его двухтактный собрат DT15. Частенько, они заводились у нас в условиях, далеких от нормальных, и не припомнить навскидку, что бы они нас подвели. Но все же, как и любой другой лодочный  мотор, он иногда требует осмотра и чистки ответственных узлов.

Сегодня мы разберем карбюратор и посмотрим на его состояние. А вы увидите, как легко это делается.

Для удобного доступа, мы снимем кожух лодочного мотора. У него четыре точки крепления. Вот теперь мы можем с легкостью проводить все операции.

Нам необходимо отсоединить все тяги и топливную магистраль от карбюратора. Тяга дроссельной заслонки просто отщелкивается отверткой. Это своего рода, коромысло, его легко заметить, покрутив на румпеле ручку газа.

Далее мы откручиваем болты крепления карбюратора. Внешний открутить очень легко, а вот тот, который за карбюратором, возле блока цилиндров, достать можно только торцевым ключом. Болты имеют размер под стандартный ключ 10мм.

Как и в публикации про регулировку зазора клапанов, фотографии сделаны на телефон, потому как, фотоаппарат, бесследно исчезнувший в водах Финского залива, так и не был заменен на новый.

Разборка и регулировка карбюратора лодочного мотора

Вместе с извлечением болтов, снимется и пластиковый патрубок воздухозаборника. В его отверстиях под болты крепления, имеются металлические втулки, которые, если о них не знать, иногда выпадают и закатываются в самый недоступный угол. Без них патрубок ставить нельзя. При затяжке болтов карбюратора, пластик может лопнуть.

Снятие карбюратора с лодочного мотора

Наконец, мы можем снять и карбюратор с лодочного мотора. Его прокладка, скорее всего, останется на впускном коллекторе. Оставим ее там. Теперь мы можем удалить из поплавковой камеры остатки топлива, если вы это не сделали раньше.

Чистка топливной системы, карбюратора ПЛМ

Четыре винтика крышки поплавковой камеры могут быть откручены как шлицевой отверткой, так и крестовой.

Разборка и чистка карбюратора

Если крышка прилипла, то подцеплять ее отверткой надо аккуратно, дабы не повредить прорезиненную прокладку.

Поплавковая камера карбюратора лодочного мотора

Распылитель и жиклер требуют шлицевой отвертки, точно подобранной по размеру. В противном случае, можно сорвать и сломать шлицы мягкого металла форсунок и главного топливного жиклера.

Жиклеры и форсунки ПЛМ

Поплавок необходимо снять, что бы оценить состояние игольчатого клапана. Для этого следует открутить винт, который прижимает ось поплавка.

Разобранный карбюратор лодочного мотора, жиклеры и форсунки

Далее, мы все чистим, продуваем и собираем в обратном порядке. Повредить настройку поплавка на этом лодочном моторе не получится, его язычок сделан из пластика, и уровень топлива в поплавковой камере, в регулировке не нуждается.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: