От чего зависят скорости лодок? Пять важнейших моментов, о которых следует знать

1. Моторы лодок устанавливаются в транец лодки.
Одним из важнейших фактов установки моторов на лодку, помимо его расположения посередине транца, является его регулирование относительно максимально низкой точки транца лодки. Для лодок, выполняющих глиссирование — это особенно актуально, ведь верная высотная установка мотора даёт возможность достигать максимальные скоростные обороты и экономить топливо.
Расположение кавитационной плиты мотора лодки необходимо располагать на уровне от 0 до 25 мм ниже лодочного днища. Стоит отметить, что необходимый уровень заглубления должен быть подобран путём эксперимента, посредством проб и ошибок, завися от размера килеватости самой лодки. В случае если заглубление произведено недостаточно, в винты гребня будут попадать воздушные потоки, следствием которых возникает кавитация. Напротив, при чрезмерных заглублениях могут возникнуть чрезмерные уровень сопротивления моторных ног лодок, находящихся в воде.

2. Регулировка дифферента (угла уровня наклона лодочного мотора).
Определение углов наклона, которые необходимы лодке, относительно торцевой части лодки происходит в состояние, называемом глиссированием, через степень расположения антикавитационной плиты, которая должна находиться в параллельности относительно поверхности воды или лодочному днищу.
Если угол установки лодочного мотора слишком мал, корма лодки станет подниматься, опуская, в свою очередь, нос. Чрезмерно увеличенный угол установки мотора приведёт к дельфинированию, что грозит возможностью потери управления и дальнейшему перевороту лодки. Регулирование степени угла наклона мотора лодки должна проводиться при заглушённом двигателе, путём перемещения штыря регулировки в необходимое отверстие.

3. Шаг гребного винта и его правильный подбор.
Важнейшими характерными чертами гребных винтов: размер диаметра, размер шага, степень отвода лопастей. Для достижения большей универсальности при использовании моторов для лодок, во время комплектации, производимой на заводе устанавливают грузовые винты с наименьшими шагами. После установки моторов с вышеописанными винтами на резиновые ПВХ лодки, получается заниженные скорости и превышенные двигательные паспортные оборотные активности. Именно это оказывает пагубное влияние работоспособности двигателя, а также уменьшение его сроков службы. Обратный процесс может произойти, если газ открыт на 3⁄4, скоростной режим движения больше не возрастает, следовательно, дальнейшее открытие газовой ручки может привести исключительно к увеличению уровня расхода топлива. Стоит отметить, что и первый, и второй случай возникают в связи неверно подобранного винта. Основной задачей является подбор такого винта, чтобы при полной загрузке лодки, мотор имел возможность работать в своём максимальном диапазоне оборотной силы, результатом чего будет достижение максимального скоростного диапазона и экономичности затраченного топлива. Решением поставленной задачи является приобретение тахометра и GPS навигатора, которые помогут, при передвижении на штатном винте, замерить несколько величин, а именно: скоростной уровень и обороты двигательной активности.В случае если не наблюдается повешение скоростного режима моторов для лодок, яхт, катеров, а обороты двигательной активности не достигают максимума, необходимо уменьшить винтовой шаг. В другом случае, при росте скорости и увеличении оборотов, выходя, при этом, за рекомендации норм завода, где был изготовлен данный мотор, необходимо произвести увеличение винтового шага. В дальнейшем увеличенный винтовой шаг, при таких же диаметрах на 1 дюйм снижаются оборотные активности двигателя, приблизительно на 200 об/минуту, и в противоположную сторону, при увеличении винтового шага оборотная активность двигателя соответственно увеличивается. Помимо этого, влияние на двигательные обороты оказывает размер грибного винта, однако этот путь является достаточно затруднённым и используется, чаще всего, в спортивной деятельности.

4. Правильное весовое распределение в лодке.
При соблюдении определённых правил распределения груза, есть вероятность перехода в глиссирующий режим и в резиновых лодках, имеющих мотор сравнительно малой мощности 4-6 л.с. Однако потребуются определенные навыки, потому что уровень моторных мощностей практически граничит с объективными возможностями перехода в режим глиссирования из водоизмещённого. Это обусловлено тем, что максимальный диапазон скорости глиссирующего транспортного средства практически в 1,5 раз выше, при употреблении значительно меньшего топливного количества.
Так, например, в классической картине, где вы расположились в задней части лодки, достаточным образом приблизив себя к транцу, ваша лодка, стараясь приподнять свой нос, делает попытки выйти на глиссирование, но ощущается некое сопротивление, будто ей что-то создаёт препятствие. Ответим на вопрос о том, что же таки не хватает. Собирающийся в области днища лодки потоки воздуха, образующегося в период попытки выхода на глиссирующий режим, обозначающийся языком водомоторников как «бревно», можно ликвидировать путём пересадки управляющего ближе к центральным частям лодки, помогая через «бревно» перевалиться. В таком случае появляется возможность ощущения заметной скоростной прибавки, на тех же двигательных оборотах. Данный фокус с перемещениями положения шкипера даст возможность увеличить скорость лодки с 7-8 км/ч до 12-13 км/ч, даже если диапазон мощностей мотора лодки всего 2,5 литров в секунду. Однако данные процессы не будут являться полноценным глиссированием, а лишь переходными моментами.
Если ради эксперимента, вы возьмёте с собой GPS навигатор, вы сможете найти определённые положения, благодаря которым транспорт начнёт двигаться на максимальной скорости. Отметим, что для мощностей моторов 4 литра в секунду, вполне достижима скорость 20 км/ч.

5. Процесс установки гидрофила на моторы лодок.
Огромное распространение, изначальным образом, гидрокрылья (гидрофил) получали в установочных процессах на моторы лодок большой мощности, устанавливающиеся на не длинной лодке, для того, чтобы ликвидировать «корбу», возникающую при входе на глиссирующий режим. Практика же показала, что вышеописанные установочные системы на моторы маленьких мощностей оказывают вспомогательное действие и дают возможность выйти на глиссирование лодочного транспорта даже в тех случаях, когда это кажется практически невыполнимым, из-за небольших мощностей моторных систем. Создавая сопутствующие силы подъёма, благодаря крыльям на антикавитационных плитах моторов лодок, помогают малым по мощности моторным системам вытолкнуть лодки на глиссирование.
В заключении стоит отметить, что процессы, связанные с изготовлением и установкой гидрокрыльев являются достаточно кропотливыми, но итоговые результаты стоят потраченных сил и временных издержек, когда лодка 2,90 м., оснащённая мотором в 3,5 л.с., смело входит и продолжает дальнейшее движение в глиссирование.

Смотрите также: