Сравнительные тесты подвесника, поворотно-откидной колонки и водомета от Boatingmagazine

Катера с водометом, подвесным лодочным мотором и поворотно-откидной колонкойНе так давно, Boatingmag опубликовал заметку о сравнительных тестах одинаковых корпусов катеров, с разными типами привода.

Glastron выпускает три идентичных, 18-футовых боурайдера GTS: с подвесным лодочным мотором, поворотно-откидной колонкой и водометом.  Надо сказать, что корпуса не являются, конечно, абсолютно одинаковыми, в силу специфики конструкции каждого движителя. Но это не сильно принципиально.

Тест катера с поворотно-откидной колонкой MercruiserСкорее, важней то, что разброс мощностей двигателей, был довольно серьезным. В качестве подвесного лодочного мотора, выступал 3-литровый Mercury, с мощностью в 150 л.с. Привод колонки, обеспечивал 220-сильный Mercruiser. А водометная турбина, была подключена к полуторалитровому Rotax 4TEC, который, несмотря на свои три цилиндра, выдавал 250 л.с.  Не без помощи турбонаддува и катализатора, конечно.

Однако, реальная производительность Двигатель для катера Rotax с водометной турбинойэтих движителей, была довольно близка друг к другу.  Кроме того, данные комплектации, являются самыми популярными на GTS.

Самой тяжелой версией катера, является, конечно, вариант со стационаром. А самой легкой — с подвесником. Разница в 300 кг, свою роль играет.

Несмотря на преимущество в мощности, водометный катер, остался далеко позади, как только подвесник со стационаром, набрали максимальную скорость. Причем, у обоих лидеров, скорость была одинаковой, около  79 км/ч.  Почти на десять км/ч  выше, чем у водомета.

А вот на самом старте, лодка с водометным приводом, сразу же, оставляет всех, независимо от загрузки; чуть позже, ее догоняет ПЛМ.

Тесты катеров с разными типами привода

В расходе топлива, Mercury, нет равных:  он скушал, за время тестов, на 25% меньше, чем ПОК и на 52% меньше, чем Jet. Boatingmag  объясняет это тем, что катер с кормовым приводом — самый тяжелый, а водомет — самый неэффективный тип лодочного двигателя. Это логично.

Надо заметить, что рабочие диапазоны оборотов, у ПОК, ПЛМ и Jet, сильно разнятся:   5000, 6000 и 8000 об/мин, соответственно.

Характеристики катеров Glastron Характеристики лодочного мотора, водомета и ПОК

По уровню шума, подвесник, так же всех обошел. Самым громким, оказался водомет. Это, впрочем, предсказуемо. Но разница с ПЛМ, оказалась около 10 дБА!

От себя добавим высокочастотную составляющую спектра звука, которая у водометной насадки явно превалирует, учитывая максимальные рабочие обороты.  Все измерения, разумеется, производились в кокпите, у штурвала. ПЛМ, при этом, оказывается расположен дальше своих конкурентов от датчика прибора, он имеет прорезиненные демпферы, которые гасят его вибрацию, не передавая ее на корпус  катера. А вот у водомета, не только движок, но и вся трансмиссия, находятся внутри корпуса.

Выводы. Внешний вид катера, с поворотно-откидной колонкой — единственная причина, по которой его можно приобрести. Причем, приобрести за сумму, ощутимо большую, чем Glastron GTS, с подвесником от Mercury.  И еще большую, чем с водометом  Rotax. Boatingmag, безусловно, склоняется к варианту с ПЛМ, из соображений стоимости и практичности.

Подвесной лодочный мотор Mercury 150, тесты лодочных моторовМы же, без всяких сомнений, тоже предпочли бы подвесник, в данном случае. По всем причинам, начиная от веса катера и расхода топлива, и заканчивая  удобством обслуживания и управляемостью лодки.

Jet вполне подойдет для специфичных задач и при особых требованиях к безопасности привода.  Целесообразности использования стационарных лодочных моторов с поворотно-откидной колонкой, на катерах данного размера, мы не видим. Свободная корма — это отлично, но стоимость комплектующих ПОК — это менее радостно. Особенно, когда речь идет о соленой воде.

Катера Glastron с  подвесным лодочным мотором, поворотно-откидной колонкой и водометом

 Фотоматириалы предоставил BoatingMagazine
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: