Судовые дизели: самые популярные мифы

Плавучая заправка для катеров и яхтМифов о дизельных движках для катеров и яхт, конечно, значительно больше. Но мы выбрали самые популярные, порождающие наибольшее количество споров.

Миф 1. Дизельные двигатели работают до капитального ремонта, многие-многие тысячи часов, что в разы превышает ресурс бензиновых собратьев.

Самое распространенное утверждение. Мифом, это, однако, является лишь частично. Вся проблема в том, что абсолютное большинство катеров и яхт, используют свои силовые установки, лишь раз от разу. Для дизелей, особенно, судовых, длительный простой  крайне вреден. Все дело — в коррозийных процессах.

Основываясь на этом факте, следует, при покупке подержанного катера, соотносить возраст силовой установки с количеством моточасов, что бы избежать приобретения плавсредства, простоявшего несколько лет в доке без работы.

Обобщенные данные свидетельствуют, что средняя продолжительность жизни дизеля до ремонта, на судах, относящихся к типу  «pleasure», основное назначение которых — короткосрочный  отдых, составляет не более 2 000 моточасов.

Другая проблема — в стоимости обслуживания. Судовладельцы нередко экономят на замене элементарных расходников, а стоимость капремонта, намного переплюнет бензиновую установку.

Хотя механический износ дизеля, катерам и яхтам, из pleasure-спектра, не грозит, основные причины ремонта будут заключаться в простое двигателя. Но это не имеет отношения к следующему мифу.

Миф 2. Дизельный двигатель может работать на холостых оборотах, сколь угодно, долго. И лучше его вообще не глушить. Тем более, что простой для него вреден.

Нет. Без нагрузки, дизелю давать работать, вообще не следует. Вероятно, многие подобные заблуждения, идут от сопоставления с генераторами. Но генераторы, никогда не работают без нагрузки.

Длительная работа на холостом ходу, в ряде случаев, губительна для большинства двигателей. Следствием этого, может быть и закоксовывание распылителей форсунок, и попадание излишков топлива в масло (хотя вредность этого, является спорным вопросом), и механические повреждения ЦПГ. Дизельные двигатели, без нагрузки, не нагреваются до рабочей температуры.

Более всего, от длительной работы на холостом ходу, страдают старые дизеля.

Миф 3. Дизель здорово сэкономит на топливе.

Это частично затрагивалось в статье про выбор двигателя при покупке катера.

Возможно, это было бы более актуально, когда разница в стоимости бензина и дизтоплива, была ощутимой. Тем не менее, всю экономию, запросто сведут на нет, общие затраты на обслуживание, ремонт, да и стоимость самого двигателя. И чем меньше лошадиных сил у вас на корме, тем менее уместны разговоры об экономии  на топливе. Особенно, когда мы говорим о большинстве катеров для непродолжительного отдыха.

Миф 4. Дизельный двигатель тоже следует немного прогревать на холостом ходу.

Максимальный износ происходит при холодном пуске, поэтому, многие дизеля, оборудуются нагревательными контурами и дополнительными масляными насосами.

При их отсутствии,  необходимо полминуты холостого хода, для распределения масла, а рабочей температуры, дизель, все равно, достигает только под нагрузкой. Поэтому, длительные «прогревы», возвращают нас к мифу 2.  Вот чего действительно не следует делать, так это сразу же давать полный газ, независимо от типа двигателя.

Опять же, мы возвращаемся к тому, что не существует таких понятий, как «лучше» или «хуже», в отношении типов силовых судовых установок. Любой двигатель, можно рассматривать, только в привязке к данному плавсредству, и к тому, какая эксплуатация его ожидает.

Евгений Шеметов, для журнала GoodBoating.ru
Смотрите также: