Тяжелый выход на глиссер

Здравствуйте. Я приобрел комплект прогресс 4 и тохацу 40с с трем остатком 2х тактный и 2х цилиндровый 2006 года выпуска с родным винтом 11 шага.

При прогулки семьей общая загрузки около 500 кг на глиссирование  выходили около 10-15 минут и скорость по навигатору была 37 км/ ч. Причем загрузки лодки на скорость не влияет что я один в пустом корпусе что с народом что на буксир брал заглохшую лодку ( Нептун с 2я взрослыми упитанными и 4е пацана на банане) с прицеленным бананом все одно как танк прет даже я прицела не почуял но и на глис не вышла моя лодка.

Пробовал играть с подьемом на разные положения ( стандартных 5 положений) мотора наилучший результат достигается только на 2ом- и 3 ем положениях от транца установки мотора практически не завися от загрузки на других установочных отверстиях подъема мотора совсем не выходил на глиссер даже когда один был в лодке. Да и расход топлива 15-17 литров в час это на25км пути без глиссирования.

Учитывая выше сказанное и готовясь к новому сезону с учетом того что есть желание прикупить и потаскать за лодкой плюшку с загрузкой 110 кг ( это сынок) я спрашиваю совета :- думаю купить 4-х лопастной с 13шагом  алюминиевый винт и еще поставить гидро крыло. Что бы ВЫ посоветовали мне для моей ситуации? Может что лишнее шаг большой или не надо гидро крыла или взять 3-х лопостной.



 

Здравствуйте! В принципе, для Tohatsu 40C — это нормально, долгий выход в режим глиссирования. Это, в общем-то, форсированная тридцатка, ему не хватает рабочего объема около 200 см2, для хорошей тяговитости и, соответственно, винта с большим упором. Такова плата в гонке за весом лодочного мотора. Эта модель изначально не создана для загруженных катеров.

Четырехлопастной ГВ, может немного исправить эту ситуацию, увеличив упор, без смены диаметра винта, но снизит конечную скорость. Не совсем понятно, 500 кг — это общий вес судна с загрузкой, или только самой загрузки? Если без учета веса лодки и мотора, то ситуация, более чем, нормальная.  Скорость выхода на глиссирование, вы имели ввиду, вероятно, в секундах.

11-й штатный винт — это, конечно, грузовой. Вероятно, именно поэтому, ваша конечная скорость, не зависит от загрузки лодки. Однако, увеличивать шаг, мы бы не стали, учитывая долгий выход. Можно поставить четырехлопастной, тоже 11 дюймов, что бы увеличить скорость выхода при такой загрузке.

Но, в любом случае, вам желательно для начала, установить тахометр, если его нет. Что бы было от чего отталкиваться, при подборе гребного винта.  Мы бы, даже сказали, что тахометр необходим.  Без его показаний, сложно что-либо говорить. Так же, посмотрите, не слишком ли глубоко висит движок, может, есть возможность поднять повыше.

Еще бы, мы обязательно померили компрессию в обоих цилиндрах. Просто, на всякий случай. А расход вашей модели ПЛМ, вполне соответствует мануалу.

При покупке винта, уточняйте, что у вас мотор с объемом 493 см2, а не 700см2., иначе, придется уменьшать диаметр и дисковое соотношение. Если ничего не изменилось, конечно.

гребной винт с изменяемым шагомгребной винт с изменяемым шагом-2 Есть еще композитные гребные  винты ProPulse, для вашего лодочного мотора, с изменяемым шагом.

А вот гидрокрыло, вполне может решить проблему  выхода на глиссирование и, кроме этого, оно позволяет выше поднять ПЛМ, предотвращая аэрацию гребного винта. Но следует помнить, что оно создает дополнительное сопротивление, особенно, когда мотор не оборудован тримом. Ну, и максимальная скорость, незначительно снизится, конечно.

Впрочем, так же, снизится и минимальная скорость глиссирования, а значит, увеличится экономия топлива. Но дело в том, что конфигураций гидрокрыльев, достаточно много, все подбирается индивидуально. Это широкая площадка для экспериментов.

В любом случае, вам необходимы, в первую очередь, показания тахометра, с разной загрузкой и режимами передвижения вашей лодки.

Смотрите также: