Вспомогательный лодочный мотор

Общий вес моего катера — чуть больше 500 кг. Какой мотор посоветуете выбрать на докатку? И нужна ли она вообще, по вашему мнению?

Жаль, что не указали модель вашего катера. Но на такой вес мы бы установили вспомогательный ПЛМ мощностью в 3.5 л.с. Конечно, четырехтактный. Это был бы универсальный вариант, как для возвращения домой, даже в волну, так и для троллинга, если вы им планируете заниматься.

Для катеров, водоизмещением до тонны, докатка более 3.5 л.с., ни к чему, по нашему мнению. А вот свыше тонны, можно уже ставить 4-5 л.с.  Вообще, можно ставить и четырехтактный 3.5, с передаточным числом, больше 2. Степень нужности вспомогательного лодочного мотора, в любом случае, мы определяем, как высокую.

И дело тут, скорее, даже не в надежности (или в ненадежности) вашего маршевого двигателя, и не в пристрастии к ловле рыбы троллингом. А в банальном выходе из строя гребного винта, причаливании к неизвестному берегу и т.п.

Только представьте, как вы в сильную волну будете менять гребной винт или пытаться найти неисправность основного двигателя. А это может быть и на судоходных путях. Остаться без управления в такой ситуации может быть опасно.

Что касается троллинга, то, экономия топлива, скорее всего, хотя и не окупит покупку вспомогательного ПЛМ, но психологически окажет сильный положительный эффект.

 

Смотрите также: